ТЫР-Р-Р - ПЫР-Р-Р
Где, где? У козла на бороде, козел плывет в ковчеге,
ковчег плывет в потопе, Ной глядит на небеса, — нет ли
там голубки Пикассо с веточкой оливы в клюве. А мимо
едут люди на дощечках.
Гдействие первое. Гдекорация гдействительности:
гдеспот, гдемос, гдемагоги, гделегаты, гдепутаты, где-
зинфекция, гдезертиры, гдепортация, художественная
гдекламация, гдельфины в цирке, гдекольте у гдекаден-
тов, гденди Байрон, гдефицит и гдевальвация, празднич-
ная гдемонстрация, спирт-гденатурат. А мимо едут люди
на дощечках.
Далее — гдетали гдетства. Гдевочка живет на гдебар-
кадере. Гдебаркадер — такая пристань плавучая, понто-
ны и суда, причал для других.
В гдеталях гдетства есть целебный яд, и он помогает.
У них тут, где в данный миг я пишу тебе, на гдереве кача-
ясь, — рецепты этих вот гдеталей гдетства берут аптеки.
Получается лекарство из ужаса чудес, чистейший кисло-
род. И этот кислород тебе никто не перекроет. Скоро
буду! Конец связи.
В цинковое корыто ставили стиральную доску, кото-
рая упиралась прачке в грудную клетку, иногда
и в живот. Доска была облицована ребристой, волни-
стой жестью. В корыто вливали ведро нагретой воды,
воду грели в печке, на чугунной плите, на примусе, на
керогазе или на солнцепеке. А кому бешено повезло,
грели в баке «Титан». Постирушку замачивали на ночь,
каждую вещь натерев на ребристой доске хозяйствен-
ным мылом, незабвенный запах которого был тошно-
творно едок, если мыло сварили правильно и без воров-
ства.
Красавица прачка, склонясь над доской, с прелест-
ным проворством отлавливала в мыльной воде белье,
скользкие рукава и вороты, и терла ритмично о доску
с волнистыми ребрами жести, а доска ритмично раска-
тывала рокочущий звук «тыр-р-р — пыр-р-р». А в это
время по улице в чистой крахмальной рубашке муж ее
мчался на личном транспорте к себе на работу, в сапож-
ную мастерскую, в стеклянную будку.
Мчался он на крепкой доске, под которой вертелись
колесики, сверкающие так ослепительно шариками-под-
шипниками в стальных ободках. Доска обшита была
войлоком, ватином и натуральной кожей, и той же
кожей были обшиты брюки — ниже спины, до колен.
А спереди брюки были из темной шерсти в полосочку,
аккуратно зашитые наглухо, где чуть выше колен конча-
лись в трубчатых брючинах ноги, оторванные, отру-
бленные, проглоченные Великой Отечественной вой-
ной.
Доска, на которой он ехал, была размером с крепкую
табуретку, и от земли ее отделяло малюсенькое про-
странство, иначе ездок не смог бы двумя чурбашками,
что держал он по штуке в каждой руке, отталкиваться от
земли, от булыжника и асфальта, и ездить не мог бы на
личном транспорте.
Чурбашки были подкованы снизу железом, а сверху
имели ручки, обитые кожей. На этом транспорте ездили
молодые, сильные люди. Иногда они вдруг ни с того, ни
с сего начинали петь, во время езды набирая скорость.
И тогда пешеходы на двух ногах улыбались, им подпе-
вая, пропуская вперед этот личный транспорт, а доска
ритмично катилась по ритмичным булыжникам с рит-
мичными ребрами, и ритмично она по майданам раска-
тывала рокочущий звук «тыр-р-р — пыр-р-р».
Эти доски, стиральная и с колесиками, были древни-
ми музыкальными инструментами, извлекать из кото-
рых звук можно только в той самой древности, подроб-
ной, не проклятой, не убитой. Там пахло керосином
и примусом, самосадом и самогоном, гдезинфекцией
в бане, эфиром, йодом и спиртом в госпитале, хозяй-
ственным и дегтярным мылом, сковородками с жаркой
на рыбьем жире, пахло кожами, пахло кровью и гноем
расцвета военно-полевой хирургии. А чем пахли Геракл,
Одиссей, Македонский?.. Чем пахли кентавры с цикло-
пами, аргонавты, троянцы, войска, полководцы, герои
гдействительной древности?.. Какими огдеколонами,
гдезодорантами?..
Во мраке, где мы пребываем в зареве электричества,
истошно вопя о счастье — жить не в те времена,
а в эти, — я ритмично раскатываю рокочущие просторы
гдеталей, и море едет в крахмальной рубашке пены, где
Афродита «тыр-р-р — пыр-р-р» о волнистые ребра чуть
выше колен легенды, преданий, никем не преданных
даже под пыткой, когда едешь на досточке и от земли
отделяет малюсенькое пространство, иначе ездок не
смог бы «тыр-р-р — пыр-р-р» чурбашками по штуке
в каждой руке отталкиваться, и мчаться, и вдруг запеть
ни с того, ни с сего.
Теперь, в блеске новых идей, он — посмешище
и обрубок, памфлетный фантазм, одна из самых деше-
вых тканей для кройки и шитья на фабрике чтива.
А зря!.. Опасное гдело, оно отомстится. Как выскочит
и как даст сдачи, — только держись!
А на той стиральной доске, если правильно высти-
рать человека, который от боли в спине пребывает
в энергетическом проломе; если выстирать спину на той
доске с волнистыми ребрами, чтоб доска ритмично
раскатывала рокочущее «тыр-р-р — пыр-р-р»; если выпо-
лоскать ритмично, выкрутить, отжать и развесить ту
спину, — все глаза ее распахнутся в слезах благодарно-
сти!.. А неблагодарной спине и «тыр-р-р — пыр-р-р» не
поможет.